Ил-86
Самолёт-аэробус Ил-86 предназначен для перевозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 42 тонны.
Грузы на самолёте Ил-86 располагаются в контейнерах на нижней палубе в двух герметичных грузовых отсеках. В зависимости от вариантов компоновки нижней палубы в грузовых отсеках располагаются по четыре или восемь контейнеров АК-1,5. Максимальные габариты грузов, перевозимых в контейнерах АК-1,5 - 1.35 x 1.15 x 1.35 м.
При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов, габариты которых не превышают указанных в таблицах. Для этого рольганговый настил в грузовых отсеках демонтируется. Грузовые отсеки для перевозки грузов россыпью возможны также в двух вариантах, соответственно с восемью и шестнадцатью контейнерами.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Вариант самолёта: "багаж при себе" плюс 8 контейнеров или груз россыпью
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||||
1 | 4.95 | 4.2 | 2 | 13.1 | - | - | 2.01 |
2 | 5.5 | 4.2 | 2 | 17.6 | - | - | 2.01 |
3 | 4.18 | 4.2 | 2 | 12.4 | - | - | 2.01 |
Грузоотсек № 1 | 3.3 | 4.2 | 2 | 4 конт. 27.7 | 13.8 | 600 | 2.52 |
Грузоотсек № 2 | 3.3 | 4.2 | 2 | 4 конт. 27.7 | 13.8 | 600 | 2.38 |
Ил-18
Самолёт Ил-18 и его модификации используются для перевозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 13500 кг. Грузы, почта и багаж пассажиров располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках под полом пассажирского салона и одном негерметичном отсеке в хвостовой части самолёта.
Габариты и масса грузов не должны превышать указанных в таблицах.
Самолёт Ил-18 используется также в грузовом варианте. Имеются две модификации грузового варианта: первый - с жёстко закреплёнными поддонами; второй - с поддонами, перемещающимися по роликовому настилу.
В первом варианте в салоне снимается пассажирское оборудование, устанавливаются усиленные панели грузового пола, защитные устройства порогов пассажирских дверей, фальшбортов, тельфер с грузовым рельсом (грузоподьёмностью 250 кг). На полу устанавливаются 13 герметичных металлических поддонов размерами 2 x 1.06 м. На каждый поддон допускается грузить 690 кг груза при допустимой нагрузке 300 кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 9000 кг.
Во втором варианте в салоне снимается пассажирское оборудование, устанавливаются усиленные панели грузового пола с закреплёнными на них роликовыми дорожками и замками крепления поддонов, защитные устройства порогов пассажирских дверей, 10 поддонов размерами 1.1 x 2.5 м. На каждый поддон допускается грузить до 1500 кг при допустимой нагрузке 350 кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 13500 кг.
В обоих вариантах загрузка производится через пассажирские двери. Максимальная масса одного места груза не должна превышать 300 кг. Максимальные габариты грузов, перевозимых в грузовой кабине самолёта Ил-18: 0.65 x 1.05 x 2 м.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||||
1 | 9.62 | 1.42 | 1.03 | 13.32 | 13.86 | 350 | 1.91 |
2 | 9.25 | 1.49 | 1.03 | 13.68 | 14.48 | 350 | 1.91 |
3 | 1.2 | 1.47 | 1.03 | 2.3 | 1.8 | 400 | 2.87 |
Ту-154
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ту-154 и его модификациях располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках под полом пассажирского салона и одном негерметичном отсеке в хвостовой части самолёта. Габариты и масса одного места груза не должны превышать указанных далее в таблицах.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||||
1 | 9 | 2.5 | 1.06 | 21.5 | 22 | 600 | 1.93 |
2 | 7.35 | 2.5 | 0.95 | 16.5 | 18.4 | 600 | 1.79 |
3 | 2.5 | 2.16 | 1.07 | 5 | 4.7 | 600 | 2.37 |
Ту-134
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ту-134 и его модификации Ту-134А располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках на одном уровне с пассажирским салоном.
В связи с увеличением длины фюзеляжа самолёта Ту-134А на 2.1 м багажно-грузовые отсеки самолётов Ту-134 и Ту-134А имеют различные геометрические параметры.
Максимальные габариты грузов, перевозимых на самолётах Ту-134 и Ту-134А, м:
- переднем багажнике самолёта Ту-134: 0.6 x 1.5 x 1; Ту-134А: 0.6 x 1.5 x 1.5;
- в заднем багажнике самолёта Ту-134А: 1.1 x 0.8 x 1.5.
Максимальная масса одного места груза не должна превышать 200 кг.
Геометрические параметры грузовых отсеков самолётов Ту-134 и Ту-134А
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||||
Передний | 2.49 (1.48) | 1.28 | 1.87 | 6 (3.5) | 3.2 (1.9) | 600 | 2.5 |
Задний | 2.8 | 1.75 | 1.75 | 8.5 | 4.8 | 600 (500) | 2.3 |
Як-40
Почта и багаж пассажиров на самолёте Як-40 располагаются россыпью в двух багажниках (в зависимости от компоновки) в хвостовой части за пассажирским салоном. Перевозка грузов на самолёте Як-40 не предусмотрена.
Геометрические параметры багажных отсеков самолёта Як-40
Варианты компоновки | Багажные отсеки | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||||
24-местный | правый | 2.44 | 0.75 | 1.7 | 3.4 | 1.6 | 400 |
левый | 0.65 | 0.4 | 1.7 | 0.7 | 0.25 | 400 | |
27-местный | правый | 1.26 | 0.75 | 1.7 | 2 | 0.95 | 400 |
30-местный | правый | 1.98 | 0.75 | 1.7 | 3 | 1.48 | 400 |
Як-40К
В отличии от Як-40 самолёт Як-40К имеет грузовой люк и может быть переоборудован для перевозки грузов. При переоборудовании возможны два варианта: грузопассажирский и грузовой. При грузопассажирском варианте оставляется часть кресел и они отделяются от грузовой части салона перегородкой, а при грузовом варианте убираются все кресла.
- Максимальные габариты грузов, перевозимых на самолёте Як-40К: 1.3 x 1.15 x 2.5 м.
- Максимальная масса одного места груза не более 200 кг.
- Допустимая нагрузка на пол салона указана ниже в таблицах:
Грузопассажирский вариант
№ секторов | Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
---|---|
1 | 300–500 |
2 | 500–1000 |
3 | 500–1000 |
3A | 1000–1700 |
Грузовой вариант
№ секторов | Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
---|---|
1 | 300–500 |
2 | 500–1000 |
3 | 500–1500 |
4 | 1000–2000 |
5 | 1500–3200 |
Як-42
Самолёт Як-42 используется для первозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 14.5 т. Грузы на самолёте Як-42 располагаются в восьми контейнерах в переднем и заднем грузовых отсеках. В переднем грузовом отсеке располагаются шесть контейнеров АК-0.7, а в заднем два. Максимальные габариты груза, перевозимого в контейнере АК-0.7: 1.1 x 0.7 x 1 м. Внешний вид и габаритные размеры контейнера даны в разделе "Грузовые и багажные контейнеры".
При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов, габариты которых не превышают указанных в таблицах. Для этого рольгантовый настил в грузовых отсеках демонтируется.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||||
Передний | 7.76 | 2.44 | 1.145 | 21.68 | 18.9 | 400 | 1.63 |
Задний | 2.94 | 2.44 | 1.145 | 8.21 | 7.16 | 400 | 1.63 |
Ан-24
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ан-24 и его модификациях располагаются в трёх герметичных багажно-грузовых отсеках на одном уровне с пассажирским салоном. Максимальные габариты грузов, перевозимых в багажно-грузовых отсеках самолёта Ан-24, м:
- в первом: 1 x 0.8 x 0.8;
- во втором: 0.65 x 1.25 x 1.7;
- в третьем: 0.65 x 1.2 x 0.5.
Максимальная масса одного места груза не должна превышать 200 кг.
Геометрические параметры грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||||
1 | 1.75 | 0.95 | 1.8 | 3 | 1.65 | 400 | 1.3 |
2 | 1.15 | 1.85 | 1.35 | 2.8 | 2.1 | 400 | 1.55 |
3 | 1.3 | 0.73 | 1.7 | 1.7 | 1 | 400 | 1.55 |
Ил-76Т
Грузовой самолёт Ил-76Т предназначен для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, колёсной и гусеничной техники и грузов, размещённых в контейнерах и на поддонах. Максимальная коммерческая загрузка - 40 т. Грузовая кабина оборудована средствами механизации: четырьмя электротельферами (грузоподъёмностью по 2500 кг), двумя электролебёдками ЛПГ-3000А (грузоподъёмностью по 3000 кг), роликовыми дорожками с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов. На самолёте ИЛ-76 можно перевозить поддоны ПАВ-2,5 в количестве 12 шт. (высота загрузки не более 1.9 м), ПАВ-5,6 - 6 шт. (высота загрузки не более 2.438), контейнеры УАК-2,5 - 12 шт., УАК-5 - 6 шт., УАК-10 - 3 шт.
При базировании самолёта на аэродромах, оснащённых специальными наземными погрузочными средствами, погрузка и выгрузка поддонов и контейнеров может производится с помощью рольгангового оборудования самолёта. При перевозке грузов россыпью или колёсной техники роликовый настил убирается. При этом максимальная высота груза не должна превышать 3.2 м (в зоне между шп. № 18 и 24 - 2.31 м), а максимальная ширина - 3.16 м.
Предельные нагрузки на пол грузовой кабины
Шпангоуты № 14, 18, 34, 51, 56, 69 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Зоны | А | Б | В | Г | Рампа |
Равномерно распределенный груз вне зоны грузовых дорожек, кгс/м2 | 1000 | 1450 | 3100 | 1850 | 3100 |
Статическая нагрузка одной оси на грузовую дорожку от массы техники на пневматиках (расстояние между осями не менее 1400 мм), кгс | - | 1500 | 11000 | 11000 | - |
Статическая нагрузка одного катка на грузовую дорожку от массы техники на гусеничном ходу (расстояние между катками не менее 550 мм), кгс | - | 1550 | 2900 | 2750 | - |
Ан-12
Грузовой самолёт Ан-12 предназначен для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, колёсной и гусеничной техники и грузов, размещённых в контейнерах и на поддонах. Максимальная коммерческая загрузка - до 20 т.
Грузовая кабина оборудована средствами механизации: электротельфером (грузоподъёмностью по 2800 кг), двумя электролебёдками ГЛ-1500ДП (грузоподъёмностью по 1500 кг), роликовыми дорожками с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов (для самолёта-контейнеровоза).
На самолёте-контейнеровозе Ан-12 можно перевозить поддоны ПАВ-2,5 в количестве 8 шт. (высота загрузки не более 1.9 м), ПАВ-5,6 - 4 шт. При базированиии самолёта-контейнеровоза на аэродромах, оснащённых специальными наземными погрузочными средствами, погрузка и выгрузка поддонов и контейнеров может производиться с помощью рольгангового оборудования самолёта.
При перевозке грузов россыпью или колёсной техники максимальная высота груза не должна превышать 2.3 м, а максимальная ширина - 2.5 м. Длина грузовой кабины - 13 м.
Предельные нагрузки на пол грузовой кабины
Участок пола между шпангоутами | Нагрузка на участок пола, кгс | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | ||
---|---|---|---|---|
на боковую панель | на среднюю часть пола | на грузовую дорожку | ||
№ 13–19 | 1500 | 800 | 800 | 1160 |
№ 19–25 | 8000 | 800 | 800 | 2300 |
№ 25–34 | 8000 | 800 | 3100 | 3100 |
№ 34–43 | 8000 | 800 | 800 | 2300 |
Размеры загрузочных люков
Тип самолета | Размер грузовых люков (ширина x высота), см |
---|---|
А-310 | 244 x 171 |
181 x 171 | |
А-320 | 181 x 123 |
АН-12 | 310 x 240 |
АН-124 | 640 x 440 |
АН-24 | 110 x 120 |
75 x 141 | |
АН-26 | 240 x 301 |
200 x 160 | |
Боинг (Boeing) - 747 | 88 x 121 |
86 x 121 | |
Боинг (Boeing) - 767 | 340 x 170 |
178 x 170 | |
Ил-62 | 131 x 121 |
100 x 126 | |
107 x 115 | |
70 x 78 | |
Ил-76 | 340 x 325 |
Ил-86 | 123 x 230 |
184 x 240 | |
Ту-134 | 120 x 115 |
110 x 60 | |
Ту-154 | 135 x 120 |
Ту-204 | 134 x 120 |
Як-40 | 153 x 127 |